История создания полноповоротных гусеничных кранов марки РДК
РДК-25
1966
Начало проектирования и конструирования крана РДК-25, предназначенного для эксплуатации в диапазоне температур от - 40 ° C до + 40 ° C, с соблюдением норм взаимозаменяемости узлов с советским гусеничным краном МКГ-25, после постановки задачи Внешнеэкономическим Объединением «Машиноимпорт» СССР.
1967
Опытная сборка и испытание двух кранов РДК-25 на специально расширенной для этого испытательной площадке Zemag, в присутствии комиссии советских специалистов (Госстрой, Машиноимпорт, Госгортехнадзор).
1968
На выставке в Лейпциге представлена предварительная серия кранов РДК-25 с заводскими номерами до 0013.
1969-72
Разработка модификаций РДК-25 с электрогидравлическим грейфером и магнитом, опытная сборка, испытание, но без серийного производства.
Количество выпущенных кранов марки РДК-25 к 09.03.1970 г. достигло 500 единиц, выпуск продолжался до номера 1389, в 1972 году РДК-25 был снят с производства.
РДК-250-1, РДК-250-2, РДК-250-3, РДК-250-4 (Полярное исполнение)
1972
Начало выпуска усовершенствованной модели РДК-250-1, серия с номера 1390.
1973
Разработка модификации РДК-250-1 с механически раздвижными подгусеничными балками, опытная сборка, испытание, но без серийного производства.
Испытание дизельного двигателя A01-ME (Барнаул) на замену Д-108 (Челябинск), серия с номера 3742.
1979-80
Усовершенствование РДК-250-1 до модели РДК-250-2 (с номера 6010) включало изменение кабины машиниста под стандарты ж/д габаритов СССР. Начало выпуска серии с 1980 г.
1988
Усовершенствование РДК-250-2 до модели РДК-250-3. Испытание в Ленинградской области. Серия с номерами 12050-13 448.
1989
Испытание дизельного двигателя D-440 для РДК-250-3.
Испытание устройства защиты от опасного приближения крана к ЛЭП.
03/1990
Передано всего 15 000 изготовленных РДК в ВО «Машиноимпорт» СССР.
1990-91
Разработка РДК-250-4 (Полярное исполнение) для эксплуатации при температурах до минус 50 °C (кратковременно - минус 55 °C) и температуры хранения до минус 60 °C.
Изготовлено шесть единиц РДК-250-4 в Полярном исполнении.
В незначительных количествах экземпляры РДК-250-1,-2,-3 модифицировались для предприятий ГДР и Польши, согласно инструкциям ГДР (TGL 13500, 13 470, ASAO и т.д.).
RDK 280, 280-1, 300, 300-1, 350
1976-77
Разработка модификации RDK 280 грузоподъемностью 28 тонн для рынка вне СССР, благодаря достаточному запасу прочности и условиям использования крана.
Серийное производство с заводского номера 1001 до 1439. Начиная с заводского номера 1059, на RDK 280 устанавливались дизельные двигатели марки 6S110 производства ЧССР.
1978-79
Начало выпуска усовершенствованной модели RDK 280-1, серия с номера 1440.
1981
Испытание дизельного двигателя D120-8V, 77,2 кВт, 1 500 об./мин., производства Румынии. Устанавливались на RDK 280-1 с заводского номера 1605.
1981-82
Усовершенствование RDK 280-1 до модели RDK 300 грузоподъемностью 30 тонн.
Испытания RDK 300 заводские номера 2998, 2999, RDK 300 с электрогидравлическим грейфером заводской номер 3000. Снятие с производства крана RDK 280-1, последний заводской номер в серии - 1831.
06/1983
Новая серия RDK 300 заводской номер 3001 с электронным ограничителем грузового момента представлена на ярмарке электроники в Дрездене.
1983
Начало серийного производства модификаций крана RDK 300 с электрогидравлическим грейфером и магнитом (RDK 300 GM) с заводского номера 3084.
1986
Испытание RDK 300 с фланцевым соединением дизеля и генератора, начало выпуска с заводского номера 3427.
1987-88
Усовершенствование RDK 300 с заводского номера 3516 до модели RDK 300-1
Серия в 1988 с заводского номера 3774 выпускалась с процессором перегрузки.
1987-89
Исследование, частичная постройка RDK 350.
1990
RDK 300-1 с заводского номера 4050 оборудовался грейфером с режимом работы A3 (легкий).
Последний заводской номер модели RDK 300-1 был 4073.
1990
Утверждена концепция совместного развития производства гидравлических подъемных машин типа РДК, г/п 20, 32, 50, 80 тонн, при участии Магдебург (Magdeburg), Цемаг Цайтц (Zemag Zeitz), Строймеханизация при Минмонтажспецстрой СССР, институт WKTI.
Серийное производство первых двух типов было запланировано с 1994 г., однако, из-за политических реформ, так и не началось. Разработки были прекращены.
1990-93
Разработка двухканатного грейфера для RDK 350.
Испытание двухканатного грейфера для RDK 350 на кране RDK 300-1.
РДК-400, RDK 500/500-1
1983
Разработка РДК-400 грузоподъемностью 40 тонн для СССР, а также RDK 500 грузоподъемностью 50 тонн для рынка вне СССР.
Изготовление опытных образцов РДК-400 и RDK 500.
1984
Испытание РДК-400 и RDK 500 (краны номер 0000) на предприятии Zemag и в разработках угля открытым способом на юге района Profen, Германия.
Первая серия RDK 500 с заводским номером крана 0001.
1985
Испытание башенно-стрелового оборудования РДК-400, RDK 500.
1986
Выпущен RDK 500 с заводским номером 0047.
1986-87
Испытание РДК-400 в Барнауле.
1986
Усовершенствование модели RDK 500 до RDK 500-1 и испытания крана.
1987
Серия RDK 500-1 (заводские номера с 0103 до 0154, 155-157 переоборудуются в РДК- 400 и RDK 630).
Разработка и испытание электрогидравлического грейфера и магнита на RDK 500-1 (заводские номера 0151, 0152).
1989-90
Первая и вторая серии РДК-400 (до крана Nr.0122).
RDK 630, 630-1, 580
1987
Разработка RDK 630 грузоподъемностью 63 тонны для рынка вне СССР.
1987-88
Изготовление опытного образца RDK 630.
1988
Первая серия RDK 630.
1989-91
Усовершенствование модели RDK 630 до RDK 630-1 .
Разработка модификации крана RDK 630-1 – РДК-580 (с заводского номера 5166) для рынка в СССР, испытание в Алма-Ате в 1990-91.
1990
Последняя серия RDK 630 до крана с заводским номером 5165.
Испытание RDK 630-1 заводской номер 5167.
1990
Разработка башенно-стрелового оборудования RDK 630-1 и RDK 580: маневрового гуська длинной 20 м с подвижной кареткой, и высотой башни 26 м, без серийного производства.
1991
Запланированное на январь 1991 серийное производство RDK 630-1 не состоялось.
1987-88
Исследования RDK 1600 грузоподъемностью 250 тонн.
1989-90
Исследование RDK 800.
РДК-160-1, RDK-200
1991
Изготовление и сбыт RDK 200 и его модификации для рынка СССР – РДК-160-1, выполняла компания «Грузоподъемные машины Магдебурга», в прошлом – «Народное предприятие по выпуску грузоподъемных машин им. 7 октября», г. Магдебург.
1996
Все произведенные в Zemag RDK проданы.
Все произведенные VEB Zemag Zeitz полноповоротные гусеничные краны с 1966 по 1991
РДК 25 1369шт
РДК 250-1, 250-2, 250-3 12079шт
RDK 280, 280-1 830шт
RDK 300, 300-1 1076шт
РДК 400 123шт
RDK 500, 500-1 154шт
RDK 630, 630-1, РДК-580 168шт
Всего 15799шт
Ввиду выпуска различных модификаций оригинальных моделей кранов возможны отклонения в количестве всего выпущенных кранов
Краны экспортировались в 16 стран:
СССР, Румыния, Гвиана, Афганистан, Заир, Вьетнам, Югославия, Чехословакия, Венгрия, Польша, Китай, Мозамбик, Сирия, Марокко, Австрия, Колумбия.
Фотографии можно посмотреть в разделе фото
Информация взята с сайта производственного объединения МАШРЕЗЕРВ http://mashrez.atilekt.com/