История создания полноповоротных гусеничных кранов марки РДК

РДК-25

1966

Начало проектирования и конструирования крана РДК-25, предназначенного для эксплуатации в диапазоне температур от - 40 ° C до + 40 ° C, с соблюдением норм взаимозаменяемости узлов с советским гусеничным краном МКГ-25, после постановки задачи Внешнеэкономическим Объединением «Машиноимпорт» СССР.

1967

Опытная сборка и испытание двух кранов РДК-25 на специально расширенной для этого испытательной площадке Zemag, в присутствии комиссии советских специалистов (Госстрой, Машиноимпорт, Госгортехнадзор).

1968

На выставке в Лейпциге представлена предварительная серия кранов РДК-25 с заводскими номерами до 0013.

1969-72

Разработка модификаций РДК-25 с электрогидравлическим грейфером и магнитом, опытная сборка, испытание, но без серийного производства.

Количество выпущенных кранов марки РДК-25 к 09.03.1970 г. достигло 500 единиц,  выпуск продолжался до номера 1389, в 1972 году РДК-25 был снят с производства.

РДК-250-1, РДК-250-2, РДК-250-3, РДК-250-4 (Полярное исполнение)

1972

Начало выпуска усовершенствованной модели РДК-250-1, серия с номера 1390.

1973

Разработка модификации РДК-250-1 с механически раздвижными подгусеничными балками, опытная сборка, испытание, но без серийного производства.

Испытание дизельного двигателя A01-ME (Барнаул) на замену Д-108 (Челябинск), серия с номера 3742.

1979-80

Усовершенствование РДК-250-1 до модели РДК-250-2 (с номера 6010) включало изменение кабины машиниста под стандарты ж/д габаритов СССР. Начало выпуска серии с 1980 г.

1988

Усовершенствование РДК-250-2 до модели РДК-250-3. Испытание в Ленинградской области. Серия с номерами 12050-13 448.

1989

Испытание дизельного двигателя D-440 для РДК-250-3.

Испытание устройства защиты от опасного приближения крана к ЛЭП.

03/1990

Передано всего 15 000 изготовленных РДК в ВО «Машиноимпорт» СССР.

1990-91

Разработка РДК-250-4 (Полярное исполнение) для эксплуатации при температурах до минус 50 °C (кратковременно -  минус 55 °C) и температуры хранения до минус 60 °C.

Изготовлено шесть единиц РДК-250-4 в Полярном исполнении.

В незначительных количествах экземпляры РДК-250-1,-2,-3 модифицировались для предприятий ГДР и Польши, согласно инструкциям ГДР (TGL 13500, 13 470, ASAO и т.д.).

RDK 280, 280-1, 300, 300-1, 350

1976-77

Разработка модификации RDK 280 грузоподъемностью 28 тонн для рынка вне СССР, благодаря достаточному запасу прочности и условиям использования крана.

Серийное производство с заводского номера 1001 до 1439. Начиная с заводского номера 1059, на RDK 280 устанавливались дизельные двигатели марки 6S110 производства ЧССР.

1978-79

Начало выпуска усовершенствованной модели RDK 280-1, серия с номера 1440.

1981

Испытание дизельного двигателя D120-8V, 77,2 кВт, 1 500 об./мин., производства Румынии. Устанавливались на RDK 280-1 с заводского номера 1605.

1981-82

Усовершенствование RDK 280-1 до модели RDK 300 грузоподъемностью 30 тонн.

Испытания RDK 300 заводские номера 2998, 2999, RDK 300 с  электрогидравлическим грейфером заводской номер 3000. Снятие с производства крана RDK 280-1, последний заводской номер в серии - 1831.

06/1983

Новая серия RDK 300 заводской номер 3001 с электронным ограничителем грузового момента представлена на ярмарке электроники в Дрездене.

1983

Начало серийного производства модификаций крана RDK 300 с электрогидравлическим грейфером и магнитом (RDK 300 GM) с заводского номера 3084.

1986

Испытание RDK 300 с фланцевым соединением дизеля и генератора, начало выпуска с заводского номера 3427.

1987-88

Усовершенствование RDK 300 с заводского номера 3516 до модели RDK 300-1

Серия в 1988 с заводского номера 3774 выпускалась с процессором перегрузки.

1987-89

Исследование, частичная постройка RDK 350.

1990

RDK 300-1 с заводского номера 4050 оборудовался грейфером с режимом работы A3 (легкий).

Последний заводской номер модели RDK 300-1 был 4073.

1990

Утверждена концепция совместного развития производства гидравлических подъемных машин типа РДК, г/п 20, 32, 50, 80 тонн, при участии  Магдебург (Magdeburg), Цемаг Цайтц (Zemag Zeitz), Строймеханизация при Минмонтажспецстрой СССР, институт WKTI.

Серийное производство первых двух типов было запланировано с 1994 г., однако, из-за политических реформ, так и не началось. Разработки были прекращены.

1990-93

Разработка двухканатного грейфера для RDK 350.

Испытание двухканатного грейфера для RDK 350 на кране RDK 300-1.

РДК-400, RDK 500/500-1

1983

Разработка РДК-400 грузоподъемностью 40 тонн для СССР, а также RDK 500 грузоподъемностью 50 тонн для рынка вне СССР.

Изготовление опытных образцов РДК-400 и RDK 500.

1984

Испытание РДК-400 и RDK 500 (краны номер 0000) на предприятии Zemag и в разработках угля открытым способом на юге района Profen, Германия.

Первая серия RDK 500 с заводским номером крана 0001.

1985

Испытание башенно-стрелового оборудования РДК-400, RDK 500.

1986

Выпущен RDK 500 с заводским номером 0047.

1986-87

Испытание РДК-400 в Барнауле.

1986

Усовершенствование модели RDK 500 до RDK 500-1 и испытания крана.

1987

Серия RDK 500-1 (заводские номера с 0103 до 0154, 155-157 переоборудуются в РДК- 400 и RDK 630).

Разработка и испытание электрогидравлического грейфера и магнита на RDK 500-1 (заводские номера 0151, 0152).

1989-90

Первая и вторая серии РДК-400 (до крана Nr.0122).

RDK 630, 630-1, 580

1987

Разработка RDK 630 грузоподъемностью 63 тонны для рынка вне СССР.

1987-88

Изготовление опытного образца RDK 630.

1988

Первая серия RDK 630.

1989-91

Усовершенствование модели RDK 630 до RDK 630-1 .

Разработка модификации крана RDK 630-1 – РДК-580 (с заводского номера 5166) для рынка в СССР, испытание в Алма-Ате в 1990-91.

1990

Последняя серия RDK 630 до крана с заводским номером 5165.

Испытание RDK 630-1 заводской номер 5167.

1990

Разработка башенно-стрелового оборудования RDK 630-1 и RDK 580: маневрового гуська длинной 20 м с подвижной кареткой, и высотой башни 26 м, без серийного производства.

1991

Запланированное на январь 1991 серийное производство RDK 630-1 не состоялось.

1987-88

Исследования RDK 1600 грузоподъемностью 250 тонн.

1989-90

Исследование RDK 800.

РДК-160-1, RDK-200

1991

Изготовление и сбыт RDK 200 и его модификации для рынка СССР – РДК-160-1, выполняла компания «Грузоподъемные машины Магдебурга», в прошлом – «Народное предприятие по выпуску грузоподъемных машин им. 7 октября», г. Магдебург.

1996

Все произведенные в Zemag RDK проданы.

Все произведенные VEB Zemag Zeitz полноповоротные гусеничные краны с 1966 по 1991

РДК 25    1369шт

РДК 250-1, 250-2, 250-3  12079шт

RDK 280, 280-1  830шт

RDK 300, 300-1  1076шт

РДК 400  123шт

RDK 500, 500-1  154шт

RDK 630, 630-1, РДК-580  168шт

Всего  15799шт

Ввиду выпуска различных модификаций оригинальных моделей кранов возможны отклонения в количестве всего выпущенных кранов

Краны экспортировались в 16 стран:

СССР, Румыния, Гвиана, Афганистан, Заир, Вьетнам, Югославия, Чехословакия, Венгрия, Польша, Китай, Мозамбик, Сирия, Марокко, Австрия, Колумбия.

Фотографии можно посмотреть в разделе фото








Информация взята с сайта производственного объединения МАШРЕЗЕРВ http://mashrez.atilekt.com/